Содержание
Любимые игрушки мальчиков – сабли, автоматы, мечи, танки. Папы «за», бабушки «против». Кто прав, агрессия или патриотизм воспитывается с такими играми. Общество привыкло считать мужчину сильным, мужественным, умеющим защищать. Покупая ребёнку очередной пистолет, родители думают, что мальчик, играя, вырастет воином. Но на войне приходится убивать. Задача взрослых – научить воспринимать игры правильно.

Роль игрушки в жизни ребёнка
Формирование внутреннего мира детей происходит благодаря игрушкам. Психика ребёнка зависит от преобладающих игр и сюжетов, проявляемых при этом качеств, которые, с возрастом, будут преобладать в характере.
Например, о стрельбе:
Польза: развивается меткость, точность, малыш учится внимательности, сдержанности, воспитывается сила воли.
Вред: ребенок целится с желанием попасть и убить, получая от факта попадания в цель удовольствие.
Дети играют, подражая, в то что видят. Мальчики выбирают сильных, смелых и ловких военных, полицейских или спасателей, которые не обходятся без оружия. Так что, если не будет автомата из магазина, мальчишки сделают сами или выстрелят пальцем. В целом и то, и другое полезно для развития воображения.
Дошкольникам во время игры важно бурно выражать чувства. Этот возраст – период обучения управлять эмоциями, побеждать страх. Придумывая ситуацию с нависшей опасностью, победой и сохранением жизни, что невыполнимо без меча или пистолета, они воспитывают в себе силу духа, смелость и волю к победе.

Вредное влияние военных игрушек
Часть психологов и педагогов, вместе с «Всемирной Ассоциацией помощи сиротам и детям без родительской опеки» не согласны, чтобы ребятишки играли военными игрушками.
Страны Евросоюза ежегодно 7 сентября на протяжении 20 лет проводятся призывы замены военных игр на добрые и мирные игрушки.
Чем вредна детская военная атрибутика:
- Причинение физического вреда пулями, ударом.
- Запугивание оружием наносит психологическую травму впечатлительным, ранимым детям.
- Проявление открытой агрессии предрасположенными к этому детьми и нанесение вреда.
- Восприятие насилия, увиденного на экране, как нормального процесса, а военная игрушка – дополнение к нему.
- Детская военная атрибутика не развивает, не обучает и не обогащает внутренний мир детей (хотя это опровергается доказательствами обратного).
Другая часть педагогов, психологов, каждый второй родитель и родственники-мужчины высказываются «за».

Положительные стороны военных игр и игрушек
Если ребенок воспитывается правильно и у него нет психических отклонений (предрасположенности к агрессии), то в таком времяпрепровождении есть определенные плюсы:
- Патриотическое воспитание, героизм, формирование мужского кодекса чести, желание защитить слабого человека.
- Трата накопившейся энергии, играя в разведчиков или спасателей, а не выливание в агрессивное поведение.
- Умение правильно, по назначению, использовать игрушку.
Разумеется, все это при условии, что родители способны правильно направить своего сына.
Командные игры
Современные игрушки многофункциональны, со звуковыми и световыми сигналами, пулями, чем привлекают маленьких покупателей. С таким снаряжением вдвойне интереснее играть с друзьями в совместную игру.
В создавшемся отряде выбирается командир, который организует, даёт задания, отвечает за группу. Участники учатся починяться другому человеку, выполнять приказы, вырабатывать планы действия, развивая логическое мышление, и слушаться.
В этих играх, с помощью пистолетов/автоматов, чаще спасают, а не убивают. Мальчики познают зло и беду, на свежем воздухе закаляются, развиваются физически, учатся защищать беззащитных людей и животных.
Игра танком, трансформером, пистолетом
Сложная радиоуправляемая модель танка безобидна, как машинка. Передвигается по неровному покрытию, подходит для игр на улице.
Со страшным роботом-трансформером мальчик играет в победителя-спасателя, героя-пожарника. В процессе собирания и преобразования игрушки развивается фантазия и конструкторские навыки.

Покупка стреляющего оружия подразумевает разрешение играть, как желает обладатель новенького пистолета – бегать, прятаться, стрелять.
Возможные негативные последствия игр с военными игрушками
Нападая и защищаясь, оттачивая мастерство, маленький мальчик думает, что вокруг враги, что спасёт только сила и внезапное нападение первым. Проявляется недоверчивость, агрессия, озлобление, если в семье присутствуют физические наказания, драки между родителями.
10-15 лет назад мальчишки обыгрывали сюжеты советских военных фильмов с победами «наших». «Врагами» быть никто не хотел.
Сегодняшним детям, смотрящим боевики и непонятные мультфильмы, трудно распознать положительных и отрицательных героев, увидеть добро и зло. А угождающими родителями покупаются новые «стрелялки», в которые ребёнок даже не знает, как правильно играть.

Крошка сын к отцу пришёл…
Психологи против военных игрушек, объясняя это наличием вредного влияния на психическое развитие мальчика. Но отказываться от игрушечных пистолетов и луков не стоит. Задача взрослых – разъяснить малышу, «что такое хорошо и что такое плохо»:
- играть такими игрушками только с 7 лет, научившись понимать «нельзя»;
- применять в состязаниях, например, с папой, тренируясь в меткости;
- не играть без разрешения взрослого члена семьи;
- запрещается целиться в людей и подвергать мучениям животных.
- полезно познакомиться с оружием разных исторических эпох.

Заключение
Военная игрушка воспринимается как опасность и угроза, или как атрибут защитника. Играя, ребёнок копирует взрослых и то, во что играет малыш – зависит от родителей. Важно выбрать правильную игрушку, учитывая темперамент сына. Но главное – это пример папы, как в жизни, так и в совместной игре, защищая слабого и нуждающегося.





































