Домой Автоновости Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico.

35
0

Снежные заносы, ледяная колея, скользкие накаты перед
перекрестками. В таких условиях мы ездим, в среднем, по шесть
месяцев в году. Именно поэтому роль зимних шин в России сложно
переоценить.

Зима в разгаре, шины в ударе. Тест Viatti Bosco Nordico.

В начале зимы я в качестве эксперимента установил на Toyota RAV4
новые шипованные покрышки Viatti Bosco Nordico размерностью 225/65
R17. И если первое впечатление, о котором мы писали, было
«пристрелочным», то по прошествии трех месяцев уже можно делать
определенные выводы. Тем более, что за это время я эксплуатировал
шины в совершенно разных условиях — под колесами были лед, асфальт,
снег и грязь.

Благодаря довольно «зубастому» рисунку протектора со
специальными углублениями в плечевых шашках по технологии SnowDrive
шины Viatti Bosco Nordico «гребут» по снегу очень уверенно. В
нескольких дорожных ситуациях, в частности, при заезде в дачный
поселок, я уже был готов отправиться за лопатой, но шины четко
выполнили свою основную работу. Надрывать спину и руки мне не
пришлось.

 

Такие, на удивление «внедорожные» свойства зимней резины нужны
не только в тех случаях, когда автомобиль застрял, но и для
уверенного следования по траектории, которую вы сами и наметили. Но
прямиках и в поворотах у Bosco Nordico в сочетании с полноприводным
кроссовером все замечательно — машина стабильна, ее не сносит. Но
речь идет не только о драйве по заснеженным загородным дорогам, где
без высоких сцепных свойств шины делать нечего.

Очень часто в Москве, да и не только в ней, из-за большого
количества реагентов можно встретить так называемую «снежную кашу»
даже при резко минусовых температурах. Чаще всего, до асфальта ее
сразу не продавишь — даже увесистый кроссовер все равно не
многотонный грузовик. Потому современная шина должна успешно
бороться со слэшплэнингом, выталкивая мокрый снег из пятна
контакта. Как раз за это в шине Viatti Bosco Nordico отвечает
технология Hydro Safe V — пересечение широких продольных канавок с
поперечными по всей площади протектора. По моему мнению, работает
она успешно. Буквально десяток-другой метров на скорости 30-40 км/ч
и шина чистая.

Еще одно серьезное, тестовое испытание для шин во время второй
части трехмесячного пробега — это околонулевая температура воздуха
со скачками в минус, при высокой влажности, в предутренние часы. В
таких условиях нешипованные модели не всегда справляются с так
называемым «черным льдом», когда наледи не видно, а дорога не что
иное, как зеркальный каток. Шипованные Viatti Bosco Nordico в этом
случае показали себя с лучшей стороны. Сочетание часто
расположенных ламелей и шипов ощутимо увеличивает сцепление колеса
с покрытием. Особенно это чувствовалось при торможении: ABS если и
срабатывала, то при откровенно передавленной педали тормоза.

Впрочем, довелось пройти и тест холодом. Производитель обещает,
что шины Viatti Bosco Nordico эффективно работают в температурном
окне от -45 до +10 градусов по Цельсию. Понятное дело, что в Москве
таких морозов не бывает, но в январе столбик термометра все же
опускался ниже 20 градусов. На управляемости RAV4 это совершенно не
сказалось, причем с самого старта. Резина не «дубела» и особой
необходимости обминать и прогревать ее серией разгонов и
торможений, у меня не было.

Кстати, необходимая зимним шинам мягкость, ощутимо свойственная
Bosco Nordico, напрямую повлияла на комфорт передвижения. Налицо
весомая помощь «тойотовской» подвеске при сглаживании всевозможных,
дорожных артефактов. Причина тому — специально разработанная для
шин Viatti технология VSS, меняющая жесткость боковины. На практике
она буквально адаптируется под дорожное покрытие, смягчая удары
колеса об асфальтовые стыки, ямы, и даже бордюры.

Еще один фактор надежной и комфортной езды — многослойность и
особый состав резиновой смеси протектора. Чем больше в ней силики
или диоксида кремния, тем лучше шина сопротивляется морозам,
оставаясь мягкой. Тем выше ее сцепление в пятне контакта. На мой
взгляд Viatti Bosco Nordico подойдет любой легковушке, как с
мягкой, так и с жесткой подвеской. И даже довольно низкий профиль
тестового образца не внес элемент тряски в поведение семейной
Toyota RAV4 третьего поколения.

Как отмечалось в первой части теста, в начале эксплуатации шин
Viatti мне не понравилось громкое цоканье шипов об асфальт. В
действительности, для шипованной резины — это нормально. Во-первых,
спустя несколько недель звук стал гораздо мягче. Во-вторых, с
появлением снежного наката на дорогах он исчез и вовсе.

Еще одно опасение, связанное с эксплуатацией зимних шин в
мегаполисе — выпадение шипов. Дороги все же чистят, и голый асфальт
встречается все чаще и чаще. К тому же, с учетом довольно низкой
средней скорости в Москве, со светофора всегда пытаешься уехать
скорее, а это зачастую быстрый старт. А для тех, кто без системы
стабилизации — и проскальзывание колес, со всеми вытекающими для
шипов и протектора.

Тщательная его ревизия показала, что спустя три месяца
московской и загородной эксплуатации все шипы остались на своих
местах, несмотря на частые поездки по сухому асфальту. Так что
переживать за преждевременную «кончину» шин не стоит —
асимметричный рисунок Viatti Bosco Nordico и широкий разнос шипов
обеспечивают покрышкам хорошую износостойкость.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь