Домой Автоновости Жизнь и работа советских дальнобойщиков

Жизнь и работа советских дальнобойщиков

31
0

Во времена СССР, выезд за границу был делом непростым и
доступным далеко не каждому.
Официальные поездки по трассам международного
назначения были доступны водителям из компании «Совтрансавто»,
являвшейся монополистом на рынке зарубежных перевозок. Но и
требования к сотрудникам здесь были на порядок выше, поскольку они
являлись заграничными представителями огромной страны.
В этом свете, совсем неудивительной была возможность повстречать
нарядные грузовые автомобили, за рулем которых находились одетые с
иголочки водители. Ассоциировалась подобная работа исключительно с
престижностью и неплохими заработками.

Жизнь и работа советских дальнобойщиков

Требования к соискателям. Для успешного
трудоустройства на работу в эту компанию требовалось подтвердить
лучшие из имеющихся качеств, и доказать верность социалистическим
идеалам и собственную благонадежность. Среди всех имеющихся
претендентов проводилась огромная работа по пропаганде. Предприятие
полноценно контролировалось КГБ.

Немалое значение имело семейное положение потенциальных работников.
К примеру, мужчина, желающий работать в системе капиталистических
перевозок, обязан был иметь жену и минимум двоих детей. Это
представляло собой гарантию того, что он не останется в одной из
зарубежных стран при первой же возможности. С каждым из
утвержденных сотрудников проводился достаточно жесткий инструктаж
по поводу того, как именно следует вести себя за рубежом, и какие
контакты допустимы, а каких следует избегать.

 

Поначалу, претенденту требовалось отработать несколько лет
обыкновенным автомобильным слесарем. К полноценной работе он
допускался исключительно после длительного обучения и сдачи
требуемых экзаменов. Сначала некоторое время приходилось работать
на внутренних рейсах, после чего мог последовать допуск на выезд за
границу. Речь велась исключительно о странах, принадлежавших к
бывшему советскому лагерю. Только после этого могла быть открыта
дорога в страны дальнего зарубежья.

Для того, чтобы быть принятым на работу,
водитель должен был соответствовать таким требованиям:

  • Успешно быть проверенным сотрудниками КГБ;
  • Иметь хотя бы начальный разговорный уровень знания иностранного
    языка, что проверялось при помощи экзаменов;
  • Иметь не менее 5 лет водительского стажа, с открытыми
    категориями С,Е и первым классом мастерства;
  • Иметь положительную характеристику от руководства с предыдущего
    места работы;
  • Иметь хотя бы теоретические знания о транспортном
    законодательстве в других государствах.

Рабочий график и жизненный уровень. После
прохождения очень жесткого отбора, и успешно совершив два
международных рейса, водители могли заявить о принадлежности к
элите международных перевозок. Система оплаты являлась сдельной и в
месяц выходила порядка 500 рублей. Причем даже в этой компании
платили исключительно советскими рублями. Внутренние рейсы могли
характеризоваться наличием возможности неплохо подработать между
рейсами. К примеру, после доставки груза в пункт назначения, там
уже ждал обратный заказ, или же можно было доставить какой-либо
груз в один из соседних городов. Таким образом, на тот моменты
каждый работник мог испытывать уверенность в завтрашнем дне без
боязни утратить работу.

Итог. Несмотря на наличие «железного занавеса»,
СССР стремился к развитию торговых отношений со всеми странами
мира. Значительная часть оборота при торговле приходилась на
перевозки с использованием автомобилей. Периодом наиболее активного
их развития стал 1963 год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь