Домой Автоновости Сколько стоил бензин в СССР?

Сколько стоил бензин в СССР?

56
0

Опытные автомобилисты отмечают, что стоимость топлива в
современной России и во времена СССР сильно отличается. К примеру,
ценники, в зависимости от марки бензина, во всех городах
устанавливались на одном уровне, хоть это была Москве, хоть
Вологда.

Сколько стоил бензин в СССР?

Маркировка и цены на топливо. В СССР было
несколько популярных марок бензина, но наибольшим спросом
пользовался А-72 по цене 70 копеек за литр. Она считалась не
маленькой, но работники, получая зарплату в размере 120-150 рублей,
могли позволить себе заправить полный бак и набрать одну или
несколько канистр, которые для запаса возили в багажнике.

Среди марок топлива стоит выделить:

 

  • Авиационный, цена составляла 1,2 рубля
  • Экстра, предназначался для мототехники, стоимостью 1 рубль
  • АИ-98, обходился на пять копеек дороже
  • Сланцевый — за 60 копеек
  • А-72 — 70 копеек за литр
  • А-76 — 75 копеек
  • Топливная смесь, стоимостью 80 копеек
  • АИ-93 — за 95 копеек

Топливную смесь использовали для двухтактных силовых агрегатов,
а состояла она из тракторного масла на 1 часть и 25 частей бензина
А-72.

В 1940-годах ввели новую маркировку видов бензина:А-56, А-66,
А-70, А-74. Два последних предназначались для эксплуатации
иномарок, а их советском союзе было очень мало, а также моделей ЗИМ
и ЗИС-110, А-74 и А-72 не содержали этила, а А-56 и А-66
предназначались для большегрузов.

А-98 и бензин «Экстра» обычные граждане купить не могли, только
чиновники и государственные организации, а АИ-93 в 1980-х годах
встречался на трассах стран и в некоторых населенных пунктах.

Стоимость бензина и талоны. Контролировал цены
и работу АЗС Комитет цен. Ежегодно проводились исследования рынка,
а затем формировался своеобразный прайс-лист, который публиковали
сразу после Нового года. Изменять установленные ценники могли
только жители отдаленных регионов Сибири, на остальной территории
они оставались одинаковыми, вне зависимости от города и населенного
пункта.

Примечательно, что заправляли сразу по 10 литров, так как точных
колонок не было, а стоимость указывалась только за 10 литров
бензина. Контролировалось и качество, топливо обязательно должно
было соответствовать ГОСТу, иначе АЗС могли оштрафовать или же
закрыть. После 1990-х годов появились более современные заправки, а
государство ежегодно поднимало цены на топливо для авто.

Итог. В Советском союзе ценники на топливо были оптимальными, что позволяло
автомобилистам при средней зарплате не только заправлять полный
бак, но и набирать несколько канистр «на запас». Стоимость топлива,
вне зависимости от населенного пункта, оставалась на одном уровне,
а качество строго контролировалась, согласно
установленным ГОСТам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь