Домой Автоновости Пятерка лучших раллийных машин в истории

Пятерка лучших раллийных машин в истории

50
0

Среди немалого количества моделей машин, принимавших
участие в раллийных заездах на протяжении периода своего
производства, имеются отдельные экземпляры, которые были лучшими в
свое время.
«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года). Её
сборка осуществлялась из различных моделей «Рено», и она
стремительно ворвалась в раллийный мир. Первые победы появились
практически сразу после начала участия в различных раллийных
мероприятиях в 1963 году. Но более серьезные успехи пришли
несколько позже — машинам А110 удалось занять три первых места на
ралли Монте-Карло 71 и
одержать победу на проводимом в 1973 году первом мировом
чемпионате по ралли. Среди ее положительных особенностей можно было
назвать стильный внешний вид, привод на задние колеса, сравнительно
небольшой вес и послушность. Но после того, как в развитии
специальных моделей машин для ралли произошел резкий скачок, они
уже не могли составлять конкуренцию для грандов. Несмотря на это,
именно она стала отправной точкой для участия этих машин в
раллийных заездах.

Пятерка лучших раллийных машин в истории

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х — 1998
годы).
При своем появлении эта
машина представляла собой небольшой автомобиль для всей семьи,
но именно ей впоследствии было суждено стать первой машиной модели,
используемой для ралли. Первые гонки с ее участием прошли в конце
60-х, а уже в 70-х годах была одержана уверенная победа на марафоне
Лондон-Мехико. Заявку на участие подавали более 100 команд, но
расстояние в 23 тысячи километров смогли преодолеть только 23,
четвертая часть из которых выехала именно на этом автомобиле. В
1979 году «Эскортом» с мотором в 1,8 литра была одержана первая
победа в мировом первенстве по ралли, а пару лет спустя пилот Ари
Ватанен сумел выиграть сразу две гонки — ралли Акрополис и ралли
Финляндии. В дальнейшем, машина получила славу одного из наиболее
успешных автомобилей в истории ралли, и стала основой для создания
многих других машин марки из США.

«Лянча Стратос» (1972-1974 годы). Этот
автомобиль изначально создавался для участия в гоночных заездах.
Поначалу машина подвергалась критике за свой угловатый внешний вид,
созданный из стекловолокна, и два спойлера огромного размера. Но
все это отошло на задний план после того, как были одержаны сразу
четыре победы подряд на мировом первенстве, а также три
триумфальных выступления на чемпионате Европы. Машине удалось
сильно повысить авторитет компании из Италии на трассах для гонок,
но ей пришлось отступить в связи с возникновением автомобилей
«группы Б», и сосредоточить свои усилия на производстве других
машин.

 

«Ауди Кваттро» (с 1981 года). Этому автомобилю
за яркую историю удалось превратиться в один из наиболее успешных
за все время проведения раллийных заездов. Наличие мощного
двигателя в 600 л.с. и турбонаддува делало эту машину практически
ракетой на колесах, так как имеющееся у нее преимущество над
конкурентами не получается описать словами. Именно на этом
автомобиле Мишель Мутон удалось стать первой в мире женщиной,
сумевшей выиграть мировое первенство по ралли. Несмотря на наличие
слабого места в виде надежности, если эта машина достигала финишной
черты, то делала это быстрее всех. На ней удалось выиграть два
персональных титула в мировом чемпионате, и столько же в зачете
производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года). Несмотря на
то, что эта машина никогда не участвовала в мировом чемпионате по
ралли, она получила статус легендарной на гонках «Дакар». На
стартовую линию главного раллийного события планеты машина выходила
26 раз, и 12 раз ей удавалось достичь финиша первой, куда входят и
7 побед с 2001 по 2007 годы. До успешных выступлений «Туарегов», в
последнее время, именно эта модель задавала тон в раллийных
гонках.

Итог. Указанные модели автомобилей принимали
активное участие в различных раллийных мероприятиях, и сумели
одержать немало громких побед, став основоположниками для других
подобных машин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь