Домой Автоновости Последствия длительного простоя автомобиля

Последствия длительного простоя автомобиля

170
0

В том случае, если водитель редко садится за руль своего
автомобиля, это совершенно не значит, что срок его службы будет
больше.
В транспорте, который не используется, происходят
необратимые процессы, которые плохо отражаются на его техническом
состоянии. Под
длительным простоем имеется в виду срок от года и дольше. Если
же автомобиль простоял неподвижно порядка 3-4 месяцев в холодное
время года, то этот период в расчет можно не брать, поскольку
техническое состояние машины не изменилось. Наибольшей проблемой
будет разряженный аккумулятор, который легко подзаряжается.Проверка аккумуляторной батареи. Каждый водитель
сталкивался с такой ситуацией, когда
аккумуляторная батарея разрядилась. Причем это происходит в
наиболее неподходящий момент, так как одной из особенностей батарей
является склонность к саморазряду.

Последствия длительного простоя автомобиля

Даже при условии полной зарядки, по прошествию месяца без
работы, она сядет. То есть, оставленный аккумулятор в машине,
которая стоит без движения, рано или поздно окажется с нулевым
зарядом. Короткие простои никакого влияния не окажут. Для того,
чтобы не допустить такого развития событий, батарею нужно иногда
подзаряжать. Наиболее оптимальным периодом подзарядки становится 1
раз в 2-3 месяца, до максимального заряда. Если же двигатель
периодически запускается, то подзарядка аккумулятора будет
выполняться от генератора.

Максимальный срок, на протяжении которого можно эксплуатировать
аккумуляторную батарею, составляет 5 лет, иногда он может быть
продлен до 7 лет. Если же в руки водителя попала батарея, возраст
которой превышает это значение, использовать ее нельзя.

 

Оценка материалов для смазки. Современные
разновидности моторных масел имеют немаленький срок хранения,
который, правда, тоже заканчивается. Производителем предоставляется
гарантия, что параметры будут соответствовать определенному
качеству, на весь период, пока масло хранится в оригинальной
упаковке. Это соответствует действительности, но только до того
момента, пока оно не начинает использоваться по назначению. Как
только емкость была вскрыта и масло залито в двигатель, вступают в
действие совершенно иные стандарты.

На самом деле, в состав современных разновидностей моторного
масла входит основа, то есть само масло, и некоторое количество
присадок. Они могут предназначаться для очистки, мойки,
стабилизации и других назначений. В определенной степени каждая из
них оказывает влияние на работу мотора.

В процессе набора двигателем высоких оборотов, наблюдается
повышение и температуры масла. Результатом становится реакция этих
присадок, причем не с элементами мотора, а друг с другом. Может
происходить и окисление, последствием чего может стать расслаивание
продукта.

После длительной стоянки, масло нужно обязательно проверить и,
если имеет место быть расслоение, заменить его.

Действия, в отношении топлива. Многих это
удивит, но все, что относится к маслу, действительно также для
бензина или солярки. Бензин, аналогично моторному маслу, имеет
сроки хранения. Если же топливо в баке отсутствует, в нем будет
накапливаться конденсат.

При необходимости перерыва в использовании машины, лучше всего
залить в топливный бак бензин высокого качества, не менее, чем на
три четверти. Теперь топливный бак не будет представлять опасности
из-за того, что в нем накопилась влага. Перед тем, как начать снова
использовать машину, бензин нужно будет заменить на новый. Срок
хранения бензина составляет от полутора до двух лет, а солярки —
год-полтора.

Проверка сальников и прокладок. Материалы для
смазки, которыми обрабатывается машина при длительном ее хранении,
без использования стекают в поддон. В это время, сальники находятся
без смазки и взаимодействуют с воздухом, что приводит к пересыханию
и потере эластичности. Результатом в местах их установки становится
проявление течи.

Если же мотор периодически запускается, масло смазывает
сальники, и трескаться они не будут. Для предотвращения этого,
нужно проверить все сальники и уплотнения и заменить их при
необходимости.

Резиновые шланги и бензопроводы. Их следует
проверить на тех автомобилях, возраст которых свыше 4-5 лет. За это
время даже самые плотные виды резины могут потерять свои
свойства.

Если транспортное средство находилось в состоянии простоя более
трех лет, нужно обязательно заменить все шланги и топливопроводы,
иначе они могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость — залог безопасности.
Отличительной чертой этого вещества становится гигроскопичность. В
нем может накапливаться влага. Выдержать колебания температуры оно
может только при нормальном использовании машины. Влага начинает
закипать и появление пара в системе может стать причиной «потери»
тормозов.

Даже если машина находится на хранении, то лучше всего пару раз
в год заменять тормозную жидкость.

Итог. После того, как машина простояла
длительное время, запускать ее нужно с осторожностью, чтобы не
разрядить аккумулятор и не испортить стартер. Кроме того, после
длительной стоянки, в машине будет нелишним провести уборку
салона.

оцените материал

  • ?0
  • ?0
  • ?0
  • ?0
  • ?0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь