Домой Автоновости Обрыв ремня ГРМ в автомобиле — причины, последствия

Обрыв ремня ГРМ в автомобиле — причины, последствия

89
0

Любой автовладелец, который хоть раз заглядывал под
капот, видел там газораспределительный механизм. Сверху силовой
установки располагается крышка, которая прикрывает распредвал, и
кулачки, которые контролируют управление клапанами. В передней
части двигателя натянут ремень, раскручивающий валы. Он
присоединяется к коленчатому валу силовой установки и приступает в
движение, когда начинают работать поршни. Эта система может долго
служить владельцу без лишнего вмешательства. Однако, если
автомобилист вовремя не заметит, что с ремнем ГРМ что-то не так, то
можно ждать беды.

Обрыв ремня ГРМ в автомобиле — причины, последствия

В Сети часто можно встретить списки двигателей, которые, якобы,
не гнут клапана. Такие данные могут ввести автовладельцев в
заблуждение. В результате, на дороге появляется такая категория
водителей, которые не меняют ремень, полагая, что при обрыве не
произойдет ничего страшного.

Первый мотор, который вроде как защитили от подобной проблемы,
силовой агрегат, который ставился в ВАЗ 2105. Он отличался наличием
поршневой группы с углублением. При зависании клапана, они помогали
спрятаться головкам, когда поршень возвращался. Однако, подобные
углубления имеют совсем другое назначение. У двигателей, которые
имеют большую степень сжатия и широкие фазы газораспределения,
клапан остается немного открытым, когда поршень доходит до
максимальной точки. Чтобы элементы не соприкасались, делается
углубление. Однако, если произойдет обрыв ремня
ГРМ, никакая выемка не принесет пользы. Клапаны могут загнуться
у любого двигателя, будет различаться только степень
повреждения.

 

Как работает ГРМ. Верхняя часть цилиндра в
современном двигателе имеет очень маленькое пространство. Тут
располагается 2 или 4 клапана, свеча, форсунка. Когда распредвал
начинает раскручиваться, он придавливает ножку клапана и отодвигает
его, чтобы выпустить отработавшие газы. Распредвал и коленвал
всегда работают синхронно. Когда поршень идет вниз, клапаны
пропускают смесь. Таким образом и создается давление в системе.
После этого при помощи свечей поджигается смесь, которая
выталкивает поршень.

Когда ремень ГРМ имеет повреждения, распредвалы прекращают
движение. Головка клапана не уходит в гнездо вовремя и поршень
ударяется об нее. Иногда это может закончиться хорошо — клапаны
выдерживают касание и после этого двигатель останавливается. А вот
худший вариант предполагает загиб клапана. Это может приводить к
разрушению поршня, цилиндра и прочих важных элементов.

Почему ремень рвется. Как правило, этот элемент
обрывается, когда истекает его ресурс. Он постоянно работает с
металлическими элементами, поэтому со временем теряет эластичность
и прочность. Однако, на состояние этого элемента может влиять
неправильная работа механизмов. Например, если разрушится
подшипник, то
ремень перекосит. Чтобы повредился весь ремень, достаточно,
чтобы из строя вышли всего 2 зубья. Такое возникает, когда
автомобилист не прогревает силовую установку в морозный день.
Поэтому замена ремня — наиболее важная процедура, которую не стоит
откладывать на потом. Больше 100 000 км ремень служить не
может.

Итог. Обрыв ремня ГРМ — частая проблема среди
автомобилистов. Такое явление может привести к целому ряду поломок
в транспортном средстве, поэтому откладывать с заменой не
рекомендуется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь