Домой Автоновости Лошадиные силы или крутящий момент — что важнее?

Лошадиные силы или крутящий момент — что важнее?

24
0

На различных автомобильных
форумах часто можно встретить спорные темы, которые касаются
характеристик различных механизмов в транспортном средстве. Как
правило, споры возникают на тему того, какой двигатель лучше в
условиях России — бензиновый или дизельный. Однако, есть еще одно
интересное убеждение — одни автомобилисты говорят, что наиболее
важными в моторе являются лошадиные силы, а другие заявляют, что
приоритетный и показательный параметр это крутящий момент. Так на
что же новичку обращать внимание при выборе
машины?

Лошадиные силы или крутящий момент — что важнее?

Перед тем, как ответить на основной
вопрос, важно разобраться, что вообще означают эти понятия.
Крутящий момент — это усилие, с которым вращается выходной вал
силовой установки. Специалисты измеряют его в ньютонах на метр.
Если представить этот показатель в реальной жизни, то 1 ньютон на
метр — это сила, с которой вал вращается при помощи прикрепленной к
нему палки с грузом в 100 грамм. Это очень важный параметр. Однако, если мы
посмотрим на это с другой стороны, то можно заметить иной вывод.
Например, крутящий момент, который создается взрослым
велосипедистом на педалях, равняется 130-150 Н/м. Это почти столько
же, сколько у машины Skoda
Fabia, оснащенной мотором
MPI. Однако,
автомобиль весит намного больше, да и скорость может развивать
большую, так в чем тогда дело?Дело в том, что крутящий
момент напрямую связывается с количеством оборотов, совершаемых в
минуту, в условиях которых он и достигается. Если сравнить того же
велосипедиста и машину, то у первого наблюдается около 30-40
оборотов в минуту, у второго — 3500-4000.

Многие автомобилисты, которые
придерживаются позиции, что мощность играет более важную роль,
обрадуются на этом моменте. Но еще слишком рано. Конечно, намного
быстрее будет разгоняться тот автомобиль, у которого стоит более
мощный мотор, так как такая установка производит больше полезной
работы. Но где сосредотачиваются все эти силы? У бензинового мотора
они находятся в верхнем интервале оборотов — за пределами тех
показателей, до которых докручивает обычный водитель. Например,
у Skoda мощность начинает просыпаться только за 5000 оборотов. А
это уже желтый интервал на приборе. Если часто ездить с таким
показателем, силовая установка долго не проживет. На 2000-3000
оборотов мощность автомобиля составляет 26-32 кВт, а налог платится
за все 63 кВт.

 

Что касается дизельного мотора, здесь
момент начинается уже с 2200 оборотов — он на порядок выше
бензинового. В рабочем интервале 2000-3000 оборотов мощность
составляет уже 42-54 кВт. Лошадиные силы и
высокие обороты считаются важными показателями только в том случае,
если автомобиль будет эксплуатироваться на гонках. В обычной жизни
намного важнее наличие хорошего
крутящего момента на низких оборотах Кроме того, сейчас на
рынке представлены двигатели с турбинами, которые способны
сглаживать разницу между дизелем и бензиновым.

Итог. Лошадиные силы и крутящий момент — параметры, касающиеся
двигателя. Многие автомобилисты спорят, какой из этих факторов
важнее. Специалисты заявляют, что обращать внимание на это нужно
только в том случае, если машина будет участвовать в гонках и
заездах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь