Свадьба

Как организовать домашнюю свадьбу?

Свадебное торжество в последнее время стало синонимом слова «пышность». Но не все новобрачные мечтают о помпезном празднике. Есть и такие пары, которые предпочитают этот день отметить в домашней уютной обстановке с избранным кругом самых близких людей. В этом случае свадьба становится домашним торжеством, но от этого она не менее волнительна и незабываема.

Как организовать домашнюю свадьбу, фото

Для такого праздника не потребуется специальный устроитель, можно справиться и своими силами, при этом уже сэкономив семейный бюджет. Нужно лишь все тщательно спланировать.

Расчет гостей

Проводя торжество дома, в первую очередь задумайтесь о том, сколько приглашенных поместится в ваши апартаменты. Если квартира или дом просторный, то вполне возможно разместить всех близких людей, а если гнездышко маленькое, то придется ограничиться с приглашениями. Лучше заранее примериться к возможностям площади, чтобы не возникло конфуза в праздничный день.

Прикидка сценария

Последовательность действий жениха и невесты остаются все теми же: приготовления, выкуп, регистрация, фотосессия, если она задумана, и банкет. Только банкетная часть переноситься в домашние стены. У домашней свадьбы есть неоспоримый плюс – не нужно торопиться завершать традиционные катания жениха и невесты по городу к определенному времени.

Торжество можно начать в любой момент. А новобрачные смогут насладиться неспешной прогулкой и спокойной фотосессией. При желании фуршет можно вообще импровизированно перенести на природу, скажем, в парк, если погода позволяет. А затем вернуться домой к праздничному столу. Все же вам придется просчитать время, которое вы потратите на дорогу в ЗАГС, ведь туда опаздывать никак нельзя.

Приготовления

Если вы решили обойтись своими силами при организации свадьбы, не привлекая ди-джея, оформителя, повара, то все-таки придется обратиться за подмогой к друзьям и родственникам. При этом вам следует заранее четко распределить обязанности между всеми участниками подготовительного процесса.

Работы для них будет достаточно: украшение квартиры и автомобилей свадебного кортежа, развозка гостей, закупка продуктов, приготовление блюд, развлечения. Чтобы не запутаться, напишите план действий и строго ему следуйте. Целесообразнее опросить своих гостей и доверить им то, что они лучше всего умеют делать, например, подружка невесты вкусно готовит, а друг жениха хорошо поет.

Украшение квартиры

В этом вопросе лучше не переусердствовать. Праздничное убранство не должно быть навязчивым и чрезмерным. Достаточно будет шариков, веселых плакатов и фотографий виновников торжества в комнате, где будет проходить банкет. Живые цветочные композиции тоже не будут лишними. Можно поэкспериментировать с мягкими игрушками, сделав из них воображаемых жениха и невесту. В спальне можно повесить сердечки из шариков, а кровать усыпать лепестками роз.

Брачная ночь

Заранее спланируйте, где вы будете проводить первую супружескую ночь. Если некоторые гости останутся в квартире ночевать, то молодоженам лучше забронировать номер в отеле заранее.

Праздничное меню

Во-первых, сам стол должен уместить за собой всех приглашенных гостей. Традиционное меню: закуски, салаты, горячее, сладкое, фрукты и свадебный торт. Если квартирка небольшая, то можно выйти из положения, предложив фуршет. Гости будут просто подходить с тарелками и брать то, что им по душе. Каждый расположится там, где ему удобно, таки образом, места всем хватит. Да и место для импровизированного танцпола еще останется.

Развлекательная программа

Это важная часть банкета. Нужно поручить кому-то из гостей роль тамады, продумать конкурсы и призы. При этом вам нужно учесть, что не всякое веселое соревнование можно провести в ограниченном пространстве. Заранее заготовьте плей-лист, который будет служить фоном во время перерывов.