Домой Политика Госсистеме взимания платы с большегрузов «Платон» исполнилось пять лет

Госсистеме взимания платы с большегрузов «Платон» исполнилось пять лет

162
0

Госсистеме взимания платы с большегрузов "Платон" исполнилось пять лет

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости. Пять лет исполняется с момента запуска в России системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн в счет ущерба, причиняемого ими при проезде по федеральным трассам, следует из сообщения оператора «Платона» — компании РТИТС.

«Платон» (расшифровывается как «плата за тонны» — ред.) заработал 15 ноября 2015 года. Перевозчики первое время штурмовали офисы оператора с целью получить бортовое устройство, были вопросы с их альтернативой — маршрутной картой. Не обошлось и без локальных митингов и забастовок за отмену системы, хотя тариф «Платона» был снижен относительно запланированного.

Тем не менее, за годы работы «Платон» собрал в федеральный дорожный фонд страны почти 130 миллиардов рублей, более 6,6 миллиарда из них составили штрафы с перевозчиков-нарушителей, подсчитал РТИТС. Эти деньги помогли построить и отремонтировать более 2 тысяч километров проблемных дорог в 40 городах и регионах, 700 километров федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ.

Более 606 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали в системе 1,4 миллиона транспортных средств, среди которых более 330 тысяч большегрузов, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира, в лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина, приводит свои данные РТИТС.»В период пандемии коронавируса правительство РФ, Минтранс и Минэкономразвития анализировали экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» — соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019. Спад в апреле составил -19,8%, по итогам октября разница пробега сократилась до -0,9%, а в первые две недели ноября общий километраж грузовиков превысил значения прошлого года на 2%», — подсчитала компания.

Текущий размер платы в рамках госсистемы составляет 2,2 рубля за километр пути. Согласно постановлению правительства, он подлежит ежегодной индексации на уровень инфляции. Росавтодор в июле 2020 года опубликовал прогнозируемый размер платы с 1 февраля 2021 года — 2,31 рубля за километр. Фактический тариф будет опубликован дорожным агентством в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь