Домой Автоновости Для чего в автомобиле нужны зоны деформации кузова

Для чего в автомобиле нужны зоны деформации кузова

175
0

Если сравнить современные автомобили с теми,
которые выпускались 30-40 лет назад, можно с уверенностью заявить,
что толщина металла, применяемого при изготовлении кузова, стала
намного меньше. Соответственно, такое явление вызывает вполне
закономерный вопрос, который касается безопасности самой
конструкции и сохранности пассажиров в ней.

Для чего в автомобиле нужны зоны деформации кузова

Толстый и жесткий
кузов еще несколько десятилетий назад изготавливался с расчетом
на то, что в случае дорожно-транспортного происшествия, поверхность
должна была получить минимальную деформацию. В итоге, можно было
обеспечить безопасность для водителя и пассажиров. Однако, на
практике все оказалось с точностью наоборот. В металле
накапливалась энергия от удара, которая моментально переходила
внутрь автомобиля. В итоге, люди страдали в первую очередь, а уже
потом сам автомобиль.

Первая компания, которая сумела внедрить новые технологии
производства в сфере автомобилей, Mercedes. Специалисты концерна
долго исследовали возможность внедрения зон деформации кузова.
Объяснялась такая технология тем, что в момент ДТП первый удар шел
бы на кузов, именно на эти зоны, которые могли бы гасить энергию. В
итоге уже в 1967 году был выпущен первый автомобиль, изготовленный
по новым технологиям.

 

Напомним, что еще Исаак Ньютон вывел
закономерность — в одной инерционной цепочке все тела передвигаются
с одинаковой скоростью и в одинаковом направлении. Если
проецировать этот закон на транспортные средства, можно сказать,
что люди, находящиеся в автомобиле, движутся с той же скоростью,
что и автомобиль. Если машина тормозит резко, пассажиры все равно
продолжают движение, пока впереди не возникнет
препятствие.

Если анализировать любое
дорожно-транспортное происшествие и связать итог с вышеуказанным
законом, можно понять, как инженеры компании пришли к такому
способу. Сейчас зоны деформации находятся в задней и передней части
автомобилей. Они выполняют очень важную функцию — во время удара
выбрасывают энергию, чтобы она не передавалась на людей.
Соответственно, они изначально изготавливаются таким образом, чтобы
менять свою форму в момент столкновения. А вот салон транспорта
изготавливается из самых прочных материалов, а в качестве
дополнительного усиления применяются специальные
балки.

Еще один интересный вопрос — как зоны
деформации применяются в малолитражном транспорте. В такие
крошечные автомобили просто некуда уместить подобную конструкцию.
На самом деле, здесь схема производства совершенно другая.
Салон — это капсула безопасности, элементы которой распределяют
энергию от удара по всей площади. Кроме того, в передней и задней
части есть элементы, которые легко мнутся. Интересно, что
технология поглощения удара была разработана уже очень давно, и за
все это время не претерпела серьезных изменений.

Итог. Современные автомобили
изготовлены из металла, который намного тоньше, чем тот, который
применялся при производстве еще 40 лет назад. Несмотря на это, в
наше время автомобили могут отвечать по всем параметрам
безопасности намного лучше. Все это благодаря применению зон
деформации кузова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь