Домой Автоновости Что делать, если под колесами лед или ледяная колея, а ABS не...

Что делать, если под колесами лед или ледяная колея, а ABS не помогает

353
0

Наличие ABS и
ESP в современных автомобилях — это
замечательно. Но ни одна электроника не может вытащить из беды в
некоторых ситуациях. Если автомобилист вовремя не включит голову и
не поймет, как действовать дальше, все может закончиться
дорожно-транспортным происшествием. Например,

ABS не покажет нужного эффекта, если
скорость транспортного средства слишком высокая, а на дороге
наблюдается ледяная корка. А
ESP
не поможет правильно войти в поворот, если водитель не
заметит лед под колесами или же автомобиль эксплуатируется на
летней резине.
На практике есть еще целый ряд
ситуаций, в которых электроника не покажет никакого
эффекта.

Что делать, если под колесами лед или ледяная колея, а ABS не помогает

Многие исследования показывают, что наличие в автомобилях систем
ABS и ESP никак не влияет на количество аварий. Они не сократились
даже после изобретения такого оборудования. Однако, такое явление
объясняется тем, что автомобилисты начинают выходить за рамки
дозволенного и полагают, что современная электроника может уберечь
на дороге от всего.
Поэтому каждый на дороге должен уделять должное внимание
безопасности. Особенно, если речь идет о
ледяном покрытии. Первое правило на льду — всегда передвигаться
на шипованной резине. Современные фрикционные покрышки почти не
уступают шинам с шипами кроме тех случаев, когда на дороге гололед.
На такой дороге действует закон — чем больше шипов, тем
безопаснее.

Не стоит доверять мифам, которые говорят о том, что перед зимой
нужно немного спускать давление в колесах. Производитель
предусматривает при выпуске автомобиля определенные параметры
эксплуатации и определяет, какое давление должно быть в покрышках.
Лучше не пренебрегать этими данными. А если уж и говорить о
лайфхаках, то в зимнее время лучше даже перекачивать шины. Так шипы
будут намного легче впиваться в лед из-за высокого давления.Третье правило — лед никогда не прощает резкие
движения.
Конечно, ледяное покрытие бывает разным — лед на
реках, на дороге, под снегом, растаявший и опять замерзший, при
нулевой температуре, под слоем воды. У каждого из них есть свои
тонкости. Соответственно, каждое ледяное покрытие отличается
коэффициентом сцепления. Несмотря на это, резкие движения не может
переносить ни один лед. В такую погоду автомобилист должен
придерживаться только одного правила — передвигаться аккуратно, как
будто в багажнике перевозится много стекла.

 

Если уже произошло так, что руль выкручивается в сторону, а
автомобиль до сих пор едет вперед, не нужно поддаваться панике.
Вместо того, чтобы выкручивать рулевое колесо в стороны, нужно
выпрямить его и постараться затормозить, чтобы нагрузка перешла на
передние колеса. Как только будет ощущаться сцепление, можно
выворачивать руль и проходить в поворот.
Из ледяной
колеи не нужно стараться выбраться при помощи мощности и
вывернутого на полную руля. В лучшем случае, не будет никакого
эффекта, в худшем — машина вылетит из колеи и уйдет в неизвестном
направлении. Чтобы выбраться из такой беды, нужно действовать
аккуратно и вспомнить физику. Для этого нужно вывернуть руль в
противоположную сторону на четверть. Как только колеса упрутся или
накатятся на борт колеи, нужно быстро выкрутить руль в
противоположную сторону. При помощи инерции автомобиль должен выйти
передними колесами, а потом и задними.

Итог. В зимнее время автомобилисты подвергаются
большому риску, так как на дороге появляется лед. Не нужно
надеяться на электронику. При проблемах стоит действовать по
правилам и не прибегать к резким движениям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь