Специалисты рассказали, что делать для продления срока
службы МКПП. Больше всего «механику» портит сам водитель своими
неловкими и неправильными действиями.
В случае переключения передач нужно всегда, а также
полностью осуществлять выжимание педали сцепления. Рукоятку стоит
передвигать плавно и легко. Если движения рычага осуществляются с
усилием, нужно обратиться за помощью к специалистам.
При включении очередной передачи, нужно плавно отпускать
сцепление. Очень быстрые действия провоцируют резкое увеличение
нагрузки на детали КПП и может привести к их разрушению. Одним
словом нужно добиться чёткости, а также синхронности в движениях
при переключении коробки передач.
В случае езды на одной передачи не следует оставлять ногу
на сцеплении. Это ведёт к проскальзыванию дисков и быстрому их
износу. Нельзя включать задний ход пока авто полностью не
остановится.
КПП стоит использовать в щадящем режиме, исключать
экстремальные и внештатные нагрузки. Авто должно двигаться на
оптимальных скоростях. По городу стоит использовать низкие, а на
трассе высокие передачи.