Домой Автоновости Blow off и Bypass — что это и для чего нужно в...

Blow off и Bypass — что это и для чего нужно в автомобиле

39
0

Автомобиль — довольно сложный механизм, который
состоит из огромного количества деталей. Новичку приходится долго
разбираться в конструкции и строении транспортного средства.
Конечно, знания накапливаются вместе с опытом, и уже через 10 лет
можно смело рассказать, что из себя представляет автомобиль, что
входит в топливную и тормозную систему. Но некоторые, даже опытные
автомобилисты с большим стажем, не смогут назвать для чего нужны
некоторые детали.

Blow off и Bypass — что это и для чего нужно в автомобиле

Вероятно, каждый водитель хотя бы раз слышал такие
термины, как «байпас» или «блоу-офф». Не каждый знает, что вообще
обозначают эти слова. Рассмотрим кратко и понятно, что это за
элементы и для чего они могут понадобиться в транспортном
средстве.

Сегодня даже на самых недорогих автомобилях есть
турбонаддув — такая система уже не удивляет никого, как это
было десятилетие назад. Для тех, кто разбирается в механизме, не
секрет, что турбина нагнетает давление в тот момент, когда этого
требует двигатель при работе на высокой нагрузке. Но у любого
давления существует предельное значение, которое называется
«вейстгейт». Но он может ограничивать предел давления самой турбины
во время разгона. Но что делать, если водитель выжал газ, набрал
обороты, а на дороге образовалось препятствие? Разумеется, первая
реакция — нажать на педаль тормоза. Обороты начнут падать, но вот
турбина — это инертный узел. Даже после торможения воздух какое-то
время нагнетается. При этом, в двигатель он не попадает, так как
дроссель закрыт.

 

Куда уходит воздух? Как раз на этот
случай специалисты придумали блоу-офф с байпасом. Кратко рассмотрим
принцип работы. Блоу-офф — это стандартный предохранительный
клапан, который настроен на работу в определенном давлении.
Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. Когда
на данном участке начинает повышаться давление, клапан открывается
и выводит лишний воздух на улицу. Именно в этот момент слышится
характерный звук, который издают спорткары на треке.

Байпас — это почти тот же самый элемент, который имеет
некоторые отличия. При этом, лишний воздух идет не на улицу, а в
систему впуска, конкретно — на вход турбины. Главное отличие одной

системы от другой в том, что первая реально выводит воздух, а
вторая просто является буфером — распределяет воздух по второму
кругу.На многих серийных автомобилях применяется
второй тип. Во-первых, он не издает постороннего шума. Во-вторых,
байпас позволяет избежать дефицита воздуха для
двигателя.

Итог. Байпас и блоу-офф — слова, которые
слышал каждый автомобилист. Однако, не все знают, что это и для
чего применяется в автомобилях. Эти элементы позволяют убирать
лишний воздух в системах автомобилей с турбонаддувом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь